Психология здоровья (ч. 2)

Глава 7. Социальное здоровье
175
7. Здоровый образ жизни и борьба с социальными болезнями / Под ред. Б. М. Левина, Л. Н. Рыбаковой. — М.: Ин-т социологии АН СССР, 1988.
8. Изуткин А. М., Петленко В. П., Царегородцев L Я. Социология медицины. — Киев: Здоров'я, 1981.
9. Качество населения Санкт-Петербурга / Под ред. Б. М. Фирсова, С. И. Голода, Н. Л. Русиновой. — СПб.: СПб филиал Ин-та социологии РАН, 1993.
10. Леей Л., Андерсон Л. Народонаселение, окружающая среда и качество жизни. — М: Экономика, 1979.
11. Проблемы социального развития крупных городов: Человек и общество. Выпуск XIX. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1982.
12. Профессиональная гигиена: контроль за состоянием производственной среды и здоровьем человека: Доклад Комитета экспертов ВОЗ. — Женева: ВОЗ, 1975.
13. Социальное планирование в промышленности и проблемы его эффективности: Человек и общество. Вып. XVIII. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.
14. Социальные отклонения. — 2-е изд. — М.: Юридическая литература, 1989.
15. Социологические исследования в медицине и здравоохранении: Сборцик научных статей / Под ред. В. В. Канепа, Г. Я. Орлеана, Г. С. Попова и д?. — Рига: РМИ, 1981.
16. Томилин С. А. Демография и социальная гигиена. — М.: Статистика, 1973.
Глава 8
ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ И КУЛЬТУРА
Представления о душевном здоровье в истории европейской философии
Душевные страдания изначально сопровождали человека. Они возникали при встрече со смертью, болезнями, предательством, одиночеством, несчастной любовью. Но род людской не мог допустить, чтобы горести жизни лишали индивида желания жить и трудиться. Развитие науки, технический прогресс и социальные преобразования способствовали созданию более комфортных условий существования. Однако они были бессильны перед многими обстоятельствами, порождавшими душевные му|<и. Человеческий ум искал способы внутренней защиты индивида от страданий. Характеристику человека, которая определяет его способность справляться со сложными (главным образом неблагоприятными) обстоятельствами своей жизни, сохраняя оптимальный эмоциональный фон (или достаточно быстро возвращаясь к нему после пережитого аффекта) и адекватность поведения, мы обозначаем как душевное здоровье. Это понятие будет раскрыто и обосновано далее в данной главе. В этом же разделе мы сделаем краткий обзор представлений о душевном здоровье и путях его обретения, сложившихся в истории европейской философии.
Прежде всего следует отметить, что выражение «душевное здоровье» часто упоминается греческими философами для обозначения идеального и нормального состояния человеческой психики.

 



Hosted by uCoz