Психология здоровья (ч. 2)
Попирание и незнание Законов Природы поставило человечество на грань экологической катастрофы.
Чтобы раз и навсегда защититься от стихии глупости и воинствующего невежества, бушевавшего столетия, человек должен своевременно овладевать знаниями законов природы, понимать предложенные самой природой стратегические ориентиры, авторитет которых непререкаем, для дальнейшего продвижения к духовному здоровью.
Итак, выделим аксиомы, донесенные до третьего тысячелетия лучшими умами человечества.
1. Стратегия природы есть эволюция всего сущего, всех форм жизни во времени и пространстве на пути их бесконечного совершенствования.
То есть развитие жизненного потенциала здоровья человека в кризисные периоды его жизни.
Глава 11. Психология здорового образа жизни в контексте Нового Просвещения 267
Татарникова Л. Г. Валеология в педагогическом пространстве. — СПб.: Крис\5ас+, 1999.
2. Человек — венец белково-нуклеиново-квантовой формы жизни — облечен особым доверием Природы: свободой совершенствовать самого себя и все вокруг себя. Еще Лао Цзы (китайский ученый, IV—III вв. до н. э.) утверждал, что в Универсуме, где все неизменно и изменчиво, непрерывно и прерывно, едино и единично одновременно, наиболее полным выражением реальности является человек. Причем именно человек выполняет данную ему функцию: он служит картиной мира (космоса), где присутствуют всего его (космоса) элементы, все формы энергии.
Вместе с тем человек — часть социума. Именно поэтому здоровый образ жизни — показатель культуры человечества, которая возникла в процессе стремления человека познать окружающий мир и сформировать свое отношение к нему, свое миропонимание.
И если мы сегодня обратимся к учителям человечества и проанализируем мудрые знания, пришедшие к нам из глубины веков и адаптированные в последующие времена великими умами человечества, то откроем великое руководство для здоровой, радостной и творческой жизни каждого человека и всего человечества в целом, которое базируется на космическом, целостном понимании природы в ее единстве с человеческим естеством.
Н. Ф. Федоров, духовный учитель и наставник основоположника отечественной космонавтики К. Э. Циолковского, разработал оригинальную концепцию воспитания, сущность которой — в «научном воскресении» человека через расширение своего влияния на себя и мир. Влияние действует не за счет «искусственных орудий»,, продолжающих его органы (приставки), а за счет направленной силы ума, выдумки, расчета, озарения на самого себя, на свои органы, на их «улучшение», на их своевременное обновление и восстановление через естественное «направленное тканетворение», которое осуществляется человеком сознательно, т.