Психология здоровья (ч. 4)

На первый план выступают необходимость отбора, конкуренции, предпринимаемые усилия для достижения высокого социального статуса в студенческой группе. Другой проблемой этого периода обучения становится требование повышенной самостоятельности, умений принимать решения в новых сложных условиях вузовской деятельности.
Для дополнительной интерпретации полученных результатов был проведен сравнительный анализ показателей теста A VEM польских и немецких студентов. В результате этого были установлены статистически значимые различия по отдельным шкалам опросника (табл. 20.3)
Таблииа 20.3
Средние значения и стандартные отклонения шкал AVEM популяции польских и немецких студентов
Шкала


М



SD






Польша

Германия

Польша

Германия




iV- 155



N= 155

ЛГ*342
В А -

- Субъективное значение деятельности**

5,12

4,53

1,62

1,59
BE-

Профессиональные притязания**

6,36

5,50

1,60

1,61
VB-

- Готовность к энергетическим затратам**

5,39

3,78

1,68

1,80
PS-

Стремление к совершенству**

4,88

4,27

1,67

1,80
DF-

¦ Способность к поддерживанию










дистанции по отношению к работе**

5,48

5,94

1,67

1,80
RT-

Тенденция к отказу в ситуации неудачи**

5,60

4,92

1,95

1,91
OP-

- Активная стратегия решения проблем

4,20

4,44

2,11

1,87
IR~

Внутреннее спокойствие и равновесие**

4,65

5,28

1,97

2,02
Глава 20. Психическое здоровье студентов
475
Окончание таблииы 20.3
Шкала

М



SD


ЕЕ — Чувство успешности в профессиональ-








ной деятельности**

3,88

4,59

2,08

2,19
LZ — Удовлетворенность жизнью*

4,52

5,01

1,95

2,03
SU — Чувство социальной поддержки**

5,17

5,97

1,89

1,97
Примечание: * — р < 0,5; ** — р < 0,1
Существенные различия между стратегиями поведения польских и немецких студентов наблюдаются в сфере профессиональной активности: первых характеризует повышенная склонность к энергетическим затратам по сравнению с группой немецких студентов. Одновременно обращает на себя внимание низкая способность польских студентов к поддерживанию необходимой дистанции по отношению к деятельности, т. е. высокая вовлеченность в проблемы учебной среды при недостаточных умениях организации своей работы и свободного времени. Это позволяет обяснить высокое участие неблагоприятных для психического здоровья типов поведения А и В.
Следующая проблема — неудовлетворенность результатами своей деятельности, ожидание скорее неудач и поражений, чем успехов, присущее популяции польских студентов.

 



Hosted by uCoz