Психология здоровья (ч. 1)

Они чередуют работу и отдых, им свойственна меньшая эмоциональная напряженность и другие качества, противоположные тем, который есть у типа Л.
Тип поведения не имеет однозначной связи с жизнеспособностью. У людей, принадлежащих к типу Л, больше шансов выжить после второго инфаркта, чем у принадлежащих к типу J5. Высказывается предположение, что люди типа Л лучше перестраивают поведение после первого инфаркта.
Потребность получения поддержки, прежде всего со стороны близких, вполне естественна для человека. Больные коронарного типа, перенесшие инфаркт миокарда, испытывают чувство отчуждения от социальной среды, не могут наладить контакты с людьми, которые могли бы оказать им помощь. Для людей с типом поведения Б такой контакт обычен и не зависит от состояния их здоровья.
Вера как опора психологической устойчивости
Вера — предмет изучения не одной лишь психологической науки. Что касается психологии, то необходимо заметить, что в ней феномен веры мало исследован. Одна из главных причин этого в том, что веру часто отождествляют исключительно с религиозной верой. Нельзя не заметить несколько настороженного отношения к вере как к предмету психологического исследования и того, что близкие вере феномены давно и прочно заняли свое место во многих концепциях, разработанных в разных областях психологии. Например, широко используются понятия доверия и недоверия (другому человеку, организации, партии, подходу и т. д.) или понятие уверенности в себе (убежденности в своей правоте, уверенности в своей адекватности, точности, силе). Понятие верования обозначает разного рода когнитивные конструкты, не обязательно связанные с религиозной верой. Не буде. углубляться в поиск причин такого состояния вопроса, заметим лишь, что все перечисленные однокоренные слова имеют отнюдь не одно лингвистическое родство. И в уверенности, и в доверии, и в верованиях основой является именно вера.
Третьего декабря 2001 г. в новостях радио промелькнуло сообщение об увольнении учительницы одной из австралийских школ. Вряд ли этот факт мог привлечь внимание ряда СМИ мира, если бы не причина увольнения. Учительница сказала детям младших классов о том, что Санта-Клаус — выдумка, что на самом деле он не существует. Дети вернулись домой в слезах. Администрация школы на жалобы родителей отреагировала весьма решительно. Вышестоящие инстанции рекомендовали школьным педагогам уклоняться от обсуждения подобных вопросов, пусть дети о Санта-Клаусе и рождественском кролике говорят с родителями.
Этот случай говорит о том, что покушение на веру человек готов принять как оскорбление, пегому как в любом возрасте у него есть нечто особо ценное, греющее душу. Реальность того, что свято, не требует доказательств, потому что святое выше реальности и ничем в ней имеющимся не может быть доказано. Более того, нередко и само предложение представить доказательства воспринимается как кощунство.
Глава 5.

 



Hosted by uCoz