Психология здоровья (ч. 1)

Раскройте сущность девиантологического подхода к общественному здоровью; охарактеризуйте связи социологического и психологического подходов к изучению здоровья общества.
3. Изложите основные конкретно-методологические подходы к социологическому изучению здоровья.
4. Дайте определение понятия классового градиента здоровья. Приведите основные теоретические модели, объясняющие классовый градиент.
5. Как влияют на здоровье образование, материальное положение, должностная позиция?
6. Дайте определение статусной неконгруэнтности (неконсистентности). Опишите ее влияние на здоровье.
7. Охарактеризуйте показатели здоровья тендерных групп. Назовите теоретические модели, объясняющие различия в состоянии здоровья в зависимости от пола.
8. Охарактеризуйте влияние семьи на здоровье мужчин и женщин. В чем причины различий в этом влиянии?
9. Каковы основные механизмы влияния возраста на здоровье? Покажите соотношение влияния социальных и биологических факторов на процесс старения.
174
Раздел II. Физическое, психическое и социальное здоровье
10. Опишите факторы, влияющие на здоровье мужчин и женщин в течение жизненного пути.
11. По каким критериям определяются территориальные общности? Охарактеризуйте содержание социально-экологического подхода к здоровью членов территориальной общности.
12. Перечислите показатели социальной дезорганизации территориальных общностей. Как они позволяют охарактеризовать городскую территорию?
13. Опишите связь здоровья с территориальными перемещениями населения.
14. Дайте определение социальных организаций. Перечислите механизмы влияния социальных организаций на здоровье общества.
15. Дайте определение организационной патологии, перечислите ее признаки.
16. Что позволяет выделять в обществе профессиональные группы и говорить о профессиональном здоровье?
17. Охарактеризуйте основные теоретические модели, описывающие соотношение трудовой деятельности и досуговой активности.
18. Охарактеризуйте основные механизмы действия стресса социальных изменений на здоровье популяции и общества.
19. Приведите функции социального контроля, очевидно и неочевидно выполняемые системой здравоохранения.
Литература
1. Актуальные проблемы девиантного поведения (борьба с социальными болезнями). Ежегодник / Под ред. Б. М. Левина. — М.: Ин-т социологии РАН, 1995.
2. Гилинский Гурвич И., Русакова М. и др. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность. — СПб.: Социологический ин-т РАН, 2001.
3. Гилинский Я. И., Юнацкевич П. И. Социологические и психолого-педагогические основы суицидологии: Учеб. пособие. СПб.: СПб филиал Ин-та социологии РАН, 1999.
4. Гурвич И. #., Фомин Э. А., Хлопушин Р. Г., Лисовский А. В. Деятельность благотворительных фондов и социальные изменения в современном российском обществе: опыт эмпирического исследования социальной эффективности деятельности Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) в Северо-Западном регионе России // Благотворительность в России: Социальные и исторические исследования / Под ред.

 



Hosted by uCoz