Психология здоровья (ч. 3)

Организованы группы совместного пребывания здоровых детей и детей из групп риска отставания в развитии. Предлагается модель дошкольного образовательного учреждения, осуществляющего поэтапное и преемственное междисциплинарное се-мейно-центрированное обслуживание детей младенческого, раннего и дошкольного возраста и состоящего из двух подразделений: 1) службы ранней помощи для младенцев и детей раннего возраста с особыми потребностями; 2) подразделения включения детей, прошедших раннее вмешательство, в группы сверстников дошкольного возраста.
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные виды ранней психотерапевтической помощи, опишите специфику ее теоретических основ и способов реализации.
2. Перечислите основные виды организации социально-педагогической программы ранней помощи, опишите их основные характеристики.
3. В чем состоит отличительная особенность программы ранней помощи в дошкольном образовательном учреждении Санкт-Петербурга, каковы организованные в ней этапы обслуживания ребенка и семьи?
436
Раздел IV. Жизненный путь человека и его здоровье
Литература
1. Лебович С. Взаимоотношения «родители—дети» как объект терапии // Мать, дитя, клиницист: новое в психоаналитической терапии. — М., 1994. С. 66-77.
2. Штерн Д. Фундаментальные аспекты лечения родителей и детей: общность разных подходов // Мать дитя, клиницист: новое в психоаналитической терапии. - М., 1994. - С. 13-23.
3. Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.
4. Мухамедрахимов Р. Ж. Психология раннего вмешательства: Методические указания к спецкурсу. — СПб., 1998.

 



Hosted by uCoz