Психология здоровья (ч. 3)

Авторы считают, что различные терапевтические подходы отличаются друг от друга:
¦ источником получения клинической информации;
¦ локусом терапевтического воздействия на систему;
¦ выбором способа терапевтического воздействия из набора, включающего интерпретацию, прояснение, моделирование, подкрепление, обучение, поддержку, совет, перенос.
Социально-педагогическая ранняя помошь
Данное направление ранней помощи ориентировано на удовлетворение образовательных, социальных, психологических потребностей детей от рождения до трех лет и членов их семей. Предполагается, что организация социально-педагогических программ уменьшит вероятность отставания в развитии младенцев и детей раннего возраста из групп риска, повысит способность семей удовлетворять их особые потребности, уменьшит вероятность сегрегации детей и их помещения в специальные институты, увеличит возможность их адаптации и последующей самостоятельной жизни в обществе. Считается, что развитие таких программ уменьшит затраты общества на специальное образование детей с особыми потребностями по достижении ими дошкольного и школьного возраста. Среди наиболее распространенных
Глава 18. Программы ранней помоши для детей от рождения до трех лет
433
можно выделить программы, осуществляемые в библиотеках игрушек (лекотеках), и программы раннего вмешательства США. Они и рассматриваются ниже.
За последние 25 лет в мире наблюдается быстрое распространение библиотек игрушек, среди которых выделяют четыре основных типа: а) общинные (community-oriented) библиотеки игрушек; б) лекотеки для детей с особыми потребностями и их семей (шведское слово lekotek от leko — игрушка); в) библиотеки игрушек как культурные, социальные центры и центры отдыха; г) библиотеки игрушек напрокат. Библиотека игрушек — служба, обеспечивающая своих потребителей возможностью совместной игры и проката игрушек, предлагающая информацию, поддержку и руководство. Библиотеки игрушек могут различаться по:
¦ возрасту и уровню развития основной группы обслуживаемых детей;
¦ индивидуальному или групповому виду обслуживания;
¦ вовлеченности родителей;
¦ роли игрушек;
¦ квалификации библиотекаря и другого персонала;
¦ источникам фондов;
¦ основным целям работы.
Общее в работе всех библиотек игрушек то, что подчеркивается роль игры в развитии ребенка, игры и игрушки используются для приобретения ребенком опыта совместного переживания и общения, вступления в социальные отношения.
У лекотеки — особая, отличающая ее от других видов библиотек игрушек, роль.

 



Hosted by uCoz